АБУ БАКР(Л) И УМАР(Л) — ЛИЦЕМЕРЫ.
Среди людей, причисляющих себя к этому повелению, имеются те, кто считает Абу Бакра(Л) и Умара(Л) верующими. Однако, они лицемеры согласно словам Ахли Байт(мир им!). И считать их верующими, совершившими ошибку - неверие. Все угнетение, совершаемое на земле с тех пор — их "заслуга", и каждое зло, совершенное с тех пор — на их шеях этих двоих до Судного Дня, даже если это зло совершалось неверными по отношению к неверным.
مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ سَعِيدٍ عَنْ سُلَيْمَانَ الْجَعْفَرِيِّ قَالَ سَمِعْتُ أَبَا الْحَسَنِ ع يَقُولُ فِي قَوْلِ اللَّهِ تَبَارَكَ وَ تَعَالَى إِذْ يُبَيِّتُونَ ما لا يَرْضى مِنَ الْقَوْلِ (النساء -: 108 -) قَالَ يَعْنِي فُلَاناً وَ فُلَاناً وَ أَبَا عُبَيْدَةَ بْنَ الْجَرَّاحِ
От Сулеймана аль-Джафари, который сказал :
«Я услышал Aбу аль-Хасана (мир ему!) говорящего о Словах Аллаха:
«..когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен..»
(4:108)
Он (мир ему!) сказал:
«Они — фулан (абу Бакр), фулан (`Умар) и Абу `Убайда ибн аль-Джаррах».
(Источник: Кулайни, "Аль-Kафи", т. 8, стр. 334, хадис №525
Маджлиси сказал "этот хадис сахих" (достоверный)
"Мират аль-`Укуль", т. 26, стр. 488)
В аяте говорится о тех словах, что они произносили по ночам. Днем они также говорили то, от чего Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) отворачивался. И то, чем недоволен Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) — тем недоволен Аллах.
حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة, حدثنا عفان, حدثنا حماد بن سلمة, عن ثابت, عن أنس, أن رسول الله صلى الله عليه وسلم شاور حين بلغه إقبال أبي سفيان قال فتكلم أبو بكر فأعرض عنه ثم تكلم عمر فأعرض عنه
«Передал Абу Бакр ибн Аби Шайба от Аффана от Хамада Ибн Саламы от Сабита от Анаса:
«Когда до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) дошло, что Абу Суфьян направляется (с войском) в сторону (мусульман) он начал советоваться (со своими сподвижниками). И тогда стал говорить Абу Бакр, но (Пророк) отвернулся от него. И стал говорить Умар, но Пророк и от него отвернулся...»
(Источник: "Сахих Муслима")
(https://sunnah.com/muslim/32/103)
(http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=1&ID=3402)
Передал Абдул Самад от Хамада от Сабита от Анаса , который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) начал советоваться со своими сподвижниками в день Бадра.Абу Бакр говорил, но он (Пророк) отвернулся от него.Тогда начал говорить Умар, но он (Пророк) отвернулся от него (тоже) Тогда ансар сказал: «Хочешь ли ты чтобы мы говорили?» Тогда Микдад ибн аль-Асвад (да будет доволен им Аллах!) сказал:
«О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!)Клянусь Аллахом, в Чьих руках находится моя жизнь, если ты прикажешь нам окунуться на наших лошадях в море, мы будем делать это. Если ты прикажешь нам скакать на наших лошадях к наиболее отдаленным местам,(таким) как Барк аль-Гимад, мы будем делать так.
Так что же ты хочешь, чтобы мы сделали?»
(Источник: "Муснад" Ахмада, том 21, стр. 21/22/23)
Но что интересно, передатчики этих хадисов не упомянули или специально опустили речи Абу Бакра(Л) и Умара(Л), от которых отвернулся Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!). Что же такого они могли сказать, что он отвернулся от них так грубо? Ведь Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) обладатель великого нрава:
إِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ
سورة القلم
«Поистине ты – обладатель великого нрава» (сура «аль-Калам», аят 4)
Захаби:
«Глава битвы при Бадре из Аль-Магази Мусы ибн Укбы «Самая достоверная книга сражений»:
Передал Ибрахим Ибн Аль-Мунзир Аль-Хизами от Мутрифа и Ма’ана и других , что Малику был задан вопрос из книги Аль-Магази, книги сражений Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его!),и он(Малик) сказал: «Возьми Аль-Магази Мусы ибн Укбы, потому что это самая достоверная книга битв». (После упоминания некоторые фактов до битвы при Бадре, он рассказывает о совете Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) с его сподвижниками в день Бадра:
«Тогда Умар сказал: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!), это племя курайшитов, и оно любимо Богу, и они не будут унижены после того как были возвышены, и они не верили с тех пор, как отвергли веру, клянусь Аллахом, они будут сражаться против тебя, и ты будешь страдать от этого?!»
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) сказал: «Посоветуйтесь со мной», Аль-Микдад ибн Амр сказал:
«Мы не будем говорить то, что сподвижники Мусы сказали {Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь} (5:24), мы напротив говорим : «Иди ты и твой Господь и мы будем бороться рядом с вами и мы будем следовать за вами», Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) сказал: «Посоветуйтесь со мной» ... (а потом Саад ибн Убада сказал тоже самое).»
(Источник: «Тарих аль-Ислам», том 1, стр. 106)
(см. сканы)
Бухари приводит в своем "Сахих" предание, где сказано, что этот аят был сказан Микдадом ибн аль-Асвадом:
حدثنا أبو نعيم, حدثنا إسرائيل, عن مخارق, عن طارق بن شهاب, قال سمعت ابن مسعود, يقول شهدت من المقداد بن الأسود مشهدا, لأن أكون صاحبه أحب إلى مما عدل به, أتى النبي صلى الله عليه وسلم وهو يدعو على المشركين فقال لا نقول كما قال قوم موسى{اذهب أنت وربك فقاتلا}ولكنا نقاتل عن يمينك وعن شمالك وبين يديك وخلفك. فرأيت النبي صلى الله عليه وسلم أشرق وجهه وسره. يعني قوله.
(https://sunnah.com/bukhari/64/4)
Как видно из преданий, Абу Бакр(Л) и Умар(Л) советовали Посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) не предпринимать сражения против неверного войска Абу Суфьяна(Л), надвигавшегося на мусульман.
Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) отвернулся от них и от их советов, ясно выразив свое отношение к ним. Напротив, верующие сподвижники поклялись, что будут сражаться насмерть, если он прикажет сражаться. И Аллах раскрыл в Коране жест Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и род его!):
خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنِ الْجَاهِلِينَ
«Будь снисходителен, вели творить добро
И ОТВЕРНИСЬ ОТ НЕВЕЖД.»(7:199)
فَاصْدَعْ بِمَا تُؤْمَرُ وَأَعْرِضْ عَنِ الْمُشْرِكِينَ
«Провозгласи же то, что тебе велено,
И ОТВЕРНИСЬ ОТ МНОГОБОЖНИКОВ.»(15:94)
فَأَعْرِضْ عَنْ مَنْ تَوَلَّىٰ عَنْ ذِكْرِنَا وَلَمْ يُرِدْ إِلَّا الْحَيَاةَ الدُّنْيَا
«ОТВЕРНИСЬ ЖЕ ОТ ТОГО, КТО отвернулся от Нашего Напоминания и НЕ ПОЖЕЛАЛ НИЧЕГО, КРОМЕ МИРСКОЙ ЖИЗНИ.»(53:29)
وَيَقُولُ الَّذِينَ آمَنُوا لَوْلَا نُزِّلَتْ سُورَةٌ ۖ فَإِذَا أُنْزِلَتْ سُورَةٌ مُحْكَمَةٌ وَذُكِرَ فِيهَا الْقِتَالُ ۙ رَأَيْتَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يَنْظُرُونَ إِلَيْكَ نَظَرَ الْمَغْشِيِّ عَلَيْهِ مِنَ الْمَوْتِ ۖ فَأَوْلَىٰ لَهُمْ
«И говорят те, которые уверовали:
«Почему не ниспослана сура о джихаде?».
Когда же ясная сура, в которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом, смотрят на тебя взглядом потерявших сознание перед смертью..»(47:20)