«СРЕДИ МОИХ СПОДВИЖНИКОВ 12 ЛИЦЕМЕРОВ! ОНИ НИКОГДА НЕ ВОЙДУТ В РАЙ, ПОКА НЕ ВЕРБЛЮД НЕ ПРОЙДЕТ ЧЕРЕЗ УШКО ИГЛЫ.. »
Возвращаясь с похода на Табук, группа лицемеров из число сахабов Посланника Аллаха (с) вознамерились его убить. Эти люди закрыли свои лица и атаковали Пророка (с), однако два славных сподвижника - Аммар и Хузейфа - помешали им выполнить задуманное. Аллах в Коране говорит об этом инциденте:
«Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в ислам. Они задумали совершить то, что им не удалось совершить. Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их из Его щедрот. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни. Нет у них на земле ни покровителя, ни помощника.»
(Ат-Тауба, 74)
Как это широко известно, Хузейфа знал всех заговорщиков по именам. Ибн Касир пишет:
"...Посланник (с) сообщил Аммару и Хузейфе об именах этих людей и о том, что они хотели его убить. И Пророк (с) повелел молчать о них (т.е. не выдавать их)."
(Тафсир ибн Касир, т. 4, стр. 182)
Теперь необходимо попытаться выяснить, кто же был в составе этой проклятой группы. Для этого приведем интересное свидетельство ибн Хазма:
وأما حديث حذيفة فساقط لأنه من طريق الوليد بن جميع وهو هالك ولا نراه يعلم من وضع الحديث فإنه قد روى أخبارا فيها أن أبا بكر وعمر وعثمان وطلحة وسعد بن أبي وقاص رضي الله عنهم أرادوا قتل النبي صلى الله عليه وسلم وإلقاءه من العقبة في تبوك وهذا هو الكذب الموضوع
"Что же касается хадиса Хузейфы, то он - ложный, поскольку передан через Валида ибн Джума, а он - пропащий. Судя по всему, он не знал, кто выдумал этот хадис, ведь он передал риваяты, в которых сообщается что АБУ БАКР, УМАР, УСМАН, ТАЛЬХА, САИД ИБН АБИ ВАККАС, да будет доволен ими Аллах, хотели убить Пророка (с), скинув его со скалы. И это - выдуманная ложь!"
(Мухалла, т. 11, стр. 224)
Далее он начинает заявлять, что эти сообщения порочат Аллаха, что они выдуманные и тому подобные насибитские фокусы. Нас же волнует кто такой Валид ибн Джума: правда ли он "пропащий"? Муслим, автор сахиха, не соглашается и спокойно передает от него хадис:
"Зухейр ибн Харб - Абу Ахмад Куфи - Валид ибн Джума - Абу Туфейл, который сообщил, что между Хузейфой и человеком Укбы был спор так, как это бывает между людьми. Он сказал: «Я заклинаю тебя Аллахом, поведай мне, сколько человек было в Укбе?»..."
(Сахих Муслим, 2779)
https://sunnah.com/muslim/51/14
Помимо этого, ведущие ученые по суннитскому риджалю так же удостоверили Валида, но здесь мы не будем приводить все оценки дабы не удлинять работу.
Теперь давайте вспомним один очень интересный момент. Ибн Хаджар пишет:
"Зейд ибн Вахаб сказал: «Я слышал, как Хузейфа говорил: «Еще один лицемер умер, и я не пойду на его похороны. Умар затем сказал: «Что помешало тебе молиться по нему?». Я (Хузейфа) ответил: «Он был одним из них». Умар говорит: «Заклинаю Аллахом! Я - их них? Я ответил: «Нет». Затем заплакал».»
Цепь сахих"
(Маталиб Алия, т. 14, стр. 702)
Умариты в этом видят великие достоинства Умара(Л), который якобы боялся лицемерия. Однако ирония в том, что Умар(Л) НЕ МОГ НЕ ЗНАТЬ, ПЫТАЛСЯ ЛИ ОН УБИТЬ ПРОРОКА (С) В ТАБУКЕ ИЛИ НЕТ! То есть целью его вопроса вряд ли было выяснить, действительно ли он был в составе той группы, его целью было выяснить, ЗНАЕТ ЛИ ХУЗЕЙФА ОБ ЭТОМ ИЛИ НЕ ЗНАЕТ.
Тут, правда, насибиты могут возразить, ссылаясь на отрицательный ответ Хузейфы. Что ж, этому человеку уже приходилось защищать свою жизнь от несправедливых тагутов, прибегая к такии. Ибн Абу Шейба привел:
حدثنا عبد الله بن نمير عن الأعمش عن عبد الملك بن ميسرة عن النزال بن سبرة قال : دخل ابن مسعود وحذيفة على عثمان ، فقال عثمان لحذيفة : بلغني أنك قلت كذا وكذا ؟ قال : لا والله ما قلته ، فلما خرج قال له عبد الله : ما لك فلم تقوله ما سمعتك تقول ؟ قال : إني أشتري ديني بعضه ببعض مخافة أن يذهب كله .
«Абдуллах ибн Номайр - Амаш - Абдульмалик ибн Майсара - Наззаль ибн Сабра, который сообщил: «Ибн Мас'уд и Хузейфа вошли к Усману. Усман сказал Хузейфе: «Мне сообщили, что ты сказал то-то и то-то?» Хузейфа ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я не говорил этого». Когда же они вышли, Ибн Мас'уд сказал: «Что с тобой? Почему ты отрицал то, что я слышал от тебя?». Хузейфа отвечает: «Я СОХРАНЯЮ СВОЮ РЕЛИГИЮ часть за частью, боясь потерять ее полностью!».»"
(Мусаннаф, 33595)
(http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=4863&idto=4863&bk_no=10&ID=4548)
В любом случае, Умар(Л) сильно скомпрометировал подобными бессмысленными расспросами.