БЫЛ ЛИ АБУ БАКР(Л) НАЗНАЧЕН В АРМИЮ УСАМЫ?
Насибиты очень любят ссылаться на выдуманную историю о том, что Посланник Аллаха (с) якобы повелел Абу Бакру(Л) руководить молитвой во время своей болезни. Запутанность, противоречивость и откровенная абсурдность этой истории, тем не менее, не мешают насибитам приводить ее в довод, который должен убедить всех мусульман принять власть Абу Бакра(Л).
Обратите внимание, в отношении Повелителя верующих (а) у нас есть такие слова Пророка, как:
"О, Али! Твое положение относительно меня подобно положению Харуна к Мусе"1.
"Али - повелитель всех верующих после меня!"2.
"Кому я покровитель, тому и Али покровитель! О, Аллах! Враждуй с тем, кто враждует с ним и дружи с тем, кто дружит с ним!"3.
В отношении же Абу Бакра(Л) - лишь сомнительная история, противоречащая, как мы увидим, историческим фактам.
Как бы там ни было, сейчас мы с вами выясним, мог ли Абу Бакр(Л) вообще вести коллективную молитву или нет. Для тех, кто мало знаком с темой, Пророк (с) перед своей смертью снарядил армию, возглавляемую молодым львом - Усамой ибн Зейдом. Причиной похода была угроза военной агрессии со стороны Византийской империи. Осознавая то, что переворот и захват власти невозможно осуществить, не находясь в Медине, входившие в состав этой армии лицемеры отказались выполнять приказ Посланника Аллаха (с) и довели его до такого состояния, что обладатель великого нрава, посланный в качестве милости для миров, сказал:
"Да проклянет Аллах того, кто откажется присоединиться к армии Усамы!"
Мобилизация войска происходила в субботу - как в раз тогда, когда Абу Бакр(Л) должен был вести молитву. Ибн Теймия аль-Насиби пишет:
والجواب : أن هذا من الكذب المتفق على أنه كذب عند كل من يعرف السيرة ولم ينقل أحد من أهل العلم أن النبي - صلى الله عليه وسلم - أرسل أبا بكر أو عثمان في جيش أسامة ، وإنما روي ذلك في عمر ، وكيف يرسل أبا بكر في جيش أسامة ، وقد استخلفه يصلي بالمسلمين مدة مرضه
"И это (присутствие Абу Бакра в войске) - ложь, на которой сошлись в том, что это ложь, о чем известно любому знающему сиру. И ни один из людей знания не передал о том, что Пророк (с) послал Абу Бакра или Усмана вместе с армией Усамы, однако это передается лишь относительно Умара. И как вообще он мог отправить его в этот поход, в то время как он назначил Абу Бакра руководить молитвой во время своей болезни?"
(Минхаджу Сунна)
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=108&ID=621
Тоже самое пишут его последователи:
"Также они привели хадис, в котором Пророк сказал: «Аллах проклял того, кто отколется от армии Усамы» - показывая тем самым, что Абу Бакр и Умар откололись от нее вначале. Ответим – Абу Бакр вообще не был в армии Усамы; «хадис» из очередного «собрания хасидов», и ложь на Посланника Аллаха. Умар действительно был назначен в эту армию, и тут никто не спорит. Как мог быть Абу Бакр в армии Усамы, если Посланник Аллаха назначил его имамом вместо себя?"
http://islam-info.ru/sekti/496-istoriya-pro-armiyu-usamy.html
Как видим, присутствие в армии Усамы и лидерство в молитве в Медине - взаимоисключающие варианты. Теперь же выясним, насколько очередное заявление ибн Теймии об иджме соответствует действительности. Ибн Асакир привел:
أخبرنا أبو بكر وجيه بن طاهر أنا أبو حامد الأزهري أنا أبو محمد المخلدي أنا المؤمل بن الحسن نا أحمد بن منصور نا أبو النضر هاشم بن القاسم نا عاصم بن محمد عن عبيد الله بن عمر عن نافع عن ابن عمر أن رسول الله صلى الله عليه وسلم استعمل أسامة بن زيد على جيش فيهم أبو بكر وعمر فطعن الناس في عمله فخطب النبي صلى الله عليه وسلم الناس ثم قال قد بلغني أنكم قد طعنتم في عمل أسامة وفي عمل أبيه قبله وإن أباه لخليق للإمارة وإنه لخليق للأمرة يعني أسامة وإنه لمن أحب الناس إلي فأوصيكم به
"Абу Бакр Уаджих ибн Тахир - Абу Хамид аль-Азхари - Абу Мухаммад аль-Мухляди - Му'аммаль - ибн Хасан - Ахмад ибн Мансур - Абу Надр Хашим ибн Касим - Асым ибн Мухаммад - Убейдуллах ибн Умар - Нафи, что ибн Умар передал, что Посланник Аллаха (с) назначил Усаму ибн Зейда руководить армией, В СОСТАВ КОТОРОЙ ВХОДИЛИ АБУ БАКР И УМАР. И некоторые из людей высказались об этом повелении, в результате чего Пророк (с) обратился с речью: «Дошло до меня то, что вы высказываете претензии относительно назначения Усамы, а раньше вы поступали так же относительно назначения его отца Зейда. И поистине его отец (Зейд) был достоин руководства и поистине он (Усама) достоин руководства. И он (т.е. Усама) - непременно из самых любимых мне людей. Поэтому я завещаю вам относительно него»."
(Тарих Димашк, т. 8, стр. 60)
http://shamela.ws/browse.php/book-71/page-3247
Проанализируем иснад.
1) Абу Бакр ибн Тахир. Захаби пишет:
وجيه بن طاهر ابن محمد بن محمد بن أحمد، الشيخ العالم العدل
"Шейх, ученый, справедливый"
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=5061&idto=5061&bk_no=60&ID=4923
2) Абу Хамид аль-Азхари:
الأزهري :العدل، المسند، الصدوق، أبو حامد
"Азхари: справедливый, ученный, правдивейший, (кунья) Абу Хатим"
https://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=4412&bk_no=60&flag=1
3) Абу Мухаммад аль-Мухляди:
الإمام الصدوق المسند أبو محمد
"Имам, достовернейший, ученный, (кунья) Абу Хатим"
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=3797&bk_no=60&flag=1
4) Му'аммаль - ибн Хасан:
الرئيس الامام المحدث المتقن
"Глава, имам, мухаддис, очень точный"
https://library.islamweb.net/NewLibrary/display_book.php?ID=3046&bk_no=60&flag=1
5) Ахмад ибн Мансур:
ثقة حافظ
"Имам, хафиз, очень точный"
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=2299&bk_no=60&flag=1
6) Абу Надр Хашим ибн Касим:
هاشم بن القاسم بن مسلم الليثي مولاهم البغدادي أبو النضر مشهور بكنيته ولقبه قيصر ثقة ثبت
"Хашим ибн Касим.......достоверный, точный"
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=2299&bk_no=60&flag=1
7) Асым ибн Мухаммад:
عاصم بن محمد بن زيد بن عبد الله بن عمر بن الخطاب العمري المدني ثقة
"Асым ибн Мухаммад.....достоверный"
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=1163&idto=1163&bk_no=60&ID=1074
8) Убейдуллах ибн Умар:
ابن حفص بن عاصم ابن أمير المؤمنين أبي حفص عمر بن الخطاب . الإمام المجود الحافظ
"Ибн Хафс ибн Асым......имам, хафиз"
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=1060&bk_no=60&flag=1
9) Нафи, слуга Умара(Л):
الإمام المفتي الثبت
"Имам, муфтий, очень точный"
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=733&bk_no=60&flag=1
Как видим, все передатчики достоверные. Кроме того, Баззар приводит подкрепляющий риваят:
حدثنا محمد بن حسان الأزرق، حدثنا أبو النضر، حدثنا عاصم بن عمر، عن عبيد الله بن عمر، عن نافع، عن ابن عمر أَن النبي صلى الله عليه وسلم استعمل أسامة بن زيد على جيش فيهم أبو بكر وعمر
"Мухаммад ибн Хассан аль-Арзак - Абу Надр - Асым ибн Умар - Убейдуллах ибн Умар - Нафи - Ибн Умар, передавший, что что Посланник Аллаха (с) назначил Усаму ибн Зейда руководить армией, в состав которой входили Абу Бакр и Умар....."
(Муснад Баззар, 5754)
http://shamela.ws/browse.php/book-12981#page-5853
И еще один подкрепляющий риваят передан ибн Саадом:
حدثنا عبد الوهاب بن عطاء العجلي قال أخبرنا العمري عن نافع عن بن عمر أن النبي صلى الله عليه وسلم بعث سرية فيهم أبو بكر وعمر استعمل عليهم أسامة بن زيد فكان الناس طعنوا فيه أي في صغره فبلغ ذلك رسول الله صلى الله عليه وسلم فصعد المنبر فحمد الله وأثني عليه وقال إن الناس قد طعنوا في إمارة أسامة وقد كانوا طعنوا في إمارة أبيه من قبله وإنهما لخليقان لها وإنه لمن أحب الناس إلي آلا فأوصيكم بأسامة خيرا
"Абдуль Ваххаб ибн Ата Иджли - Умари - Нафи - Ибн Умар....."
(Табакат аль-Кубра, т.2, стр. 249)
Теперь приведем слова умаритских алимов, подтверждавших факт присутствия Абу Бакра(Л) в армии Усамы. Ибн Хаджар Аскаляни пишет:
وكان ممن انتدب مع أسامة كبار المهاجرين والأنصار منهم أبو بكر وعمر
"И среди тех, кто был подкреплен к армии Усамы, большие мухаджиры и ансары, из них АБУ БАКР и Умар"
(Фатхуль Бари, т.9, стр. 622)
Ибн Саад:
ولم يبق أحد من المهاجرين الأولين إلا انتدب في تلك الغزوة فيهم ابو بكر الصديق
"И не осталось ни одного из глав мухаджиров и ансаров, кроме как он был был отправлен в этот поход, ВКЛЮЧАЯ АБУ БАКРА и Умара"
(Табакат Кубра, т.2, стр. 170)
Ибн аль-Джаузи:
وانتدب معه وجوه المهاجرين والأنصار، فيهم أبو بكر وعمر
"...И он отправил вместе с ним (Усамой) глав мухаджиров и ансаров, в числе которых были АБУ БАКР и Умар"
(Кашф аль-Мушкил, т.2, стр. 560)
Суюты:
وامره النبي على جيش فيه ابو بكر
"И Пророк (с) сделал его (Усаму) амиром над войском, в котором БЫЛ АБУ БАКР"
(Ис'аф аль-Мубатта, т.2, стр. 299)
Мы не знаем, понимал ли ибн Теймия аль-Насиби, что "все единогласно сошлись на этом" и "мне так хочется" не одно и тоже. В любом случае, читатель может сам оценить его высоконаучный подход в опровержении «рафидитских лжецов и ослов иудеев».
Таким образом нам стало очевидно, что Абу Бакр(Л) был назначен в ту самую армию, которой Пророк (с) повелел выдвигаться в поход из Медины всего за пару дней до своей смерти. Каким образом тогда он собирался оставить его халифом после себя? Каким образом он повелел ему руководить намазом, если до этого отправил вместе с армией?
Не знаем насчет насибитов, но для нас связь этих событий очевидна: сначала отказ от выполнения приказа, потом бедствие четверга, сакифа - везде тянется след этих двух проклятых.
На этом завершаем. Да благословит Аллах Мухаммада и род Мухаммада и да проклянет всех их врагов до Судного дня.
1. Известный хадис "аль-Манзиля"
2. Подробнее тут:
https://vk.com/wall-34584058_1578
3. Хадис известный как "Хутба Гадира". Ознакомиться тут:
https://vk.com/zulfikari?w=wall-34584058_1908