ВОПРОС АХЛЮ СУННЕ
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему Пророку и его пречистому семейству.
Учитывая то, что наш предыдущий вызов был абсолютно проигнорирован, мы пришли к выводу, что наши оппоненты к прямой дискуссии на данном этапе еще не готовы. Поэтому, мы, в настоящем обращении, предлагаем любым представителям суннизма ответить на поставленный вопрос там, где им будет удобно это сделать.
Как известно, насибиты в своих нападках на шиизм очень любят затрагивать тему временного брака. Своего рода «делом чести» у них считается «ставить рафидитов на место», задавая вопросы о том, отдали бы те своих сестер на мута или не отдали. Вместе с этим, данный вопрос является одним из наиболее критичных и запутанных у «ахлю сунны», где у них царит полный хаос и неразбериха.
Сейчас мы не будем изобличать автора запрета муты, потому что это уже было сделано не раз. Нашей целью в данном случае является лишь указание на противоречивость суннитских хадисов по этой теме. Приведем же их всех по порядку.
Риваят первый. Муслим:
وحدثنا محمد بن عبدالله بن نمير حدثنا أبي حدثنا عبيدالله عن ابن شهاب عن الحسن وعبدالله ابني محمد بن علي عن أبيهما عن علي أنه سمع ابن عباس يلين في متعة النساء فقال مهلا يا ابن عباس فإن رسول الله صلى الله عليه و سلم نهى عنها يوم خيبر وعن لحوم الحمر الإنسية
"Хасан и Абдуллах, - дети Мухаммада ибн Али - от их отца от Али (а), что он слышал, КАК ИБН АББАС ДАЕТ ФЕТВЫ О ДОЗВОЛЕННОСТИ МУТА С ЖЕНЩИНАМИ, и тогда Али сказал ему: «Не спеши, о ибн Аббас! Посланник (с) запретил это во время ХЕЙБАРА, а так же мясо домашних ослов»."
(Сахих Муслим, 1407)
https://library.islamweb.net/NewLibrary/display_book.php?bk_no=53&ID=616&idfrom=4124&idto=4157&bookid=53&startno=19
То же самое передал Бухари:
حدثنا مالك بن إسماعيل حدثنا ابن عيينة أنه سمع الزهري يقول أخبرني الحسن بن محمد بن علي وأخوه عبد الله بن محمد عن أبيهما أن عليا رضي الله عنه قال لابن عباس إن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن المتعة وعن لحوم الحمر الأهلية زمن خيبر
(Сахих Бухари, 4825)
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=4921&idto=4923&bk_no=0&ID=2840
Риваят второй.
حدثنا إِسْحَاقَ بْنُ إِبْرَاهِيمَ ، أَخْبَرَنا يَحْيَى بْنُ آدَمَ ، حدثنا إِبْرَاهِيمُ بْنُ سَعْدٍ ، عَنْ عَبْدِ الْمَلِكِ بْنِ الرَّبِيعِ بْنِ سَبْرَةَ الْجُهَنِيّ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ جَدِّهِ ، قَالَ : " أَمَرَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِالْمُتْعَةِ عَامَ الْفَتْحِ حِينَ دَخَلْنَا مَكَّةَ ، ثُمَّ لَمْ نَخْرُجْ مِنْهَا حَتَّى نَهَانَا عَنْهَا "
"Ибн Раби ибн Сабра от своего отца, от дедушки (Сабра): «Посланник (с) повелел нам заключать мута в год Фатха, когда мы вошли в Мекку. И мы не выходили из нее, пока он не запретил нам это»."
(Сахих Муслим, 2511)
http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=158&hid=2511&pid=107045
Риваят третий.
حدثنا أبو كامل فضيل بن حسين الجحدري حدثنا بشر يعني ابن مفضل حدثنا عمارة بن غزية عن الربيع بن سبرة أن أباه غزا مع رسول الله صلى الله عليه وسلم فتح مكة قال فأقمنا بها خمس عشرة ثلاثين بين ليلة ويوم فأذن لنا رسول الله صلى الله عليه وسلم في متعة النساء
"Амара ибн Газия от Раби ибн Сабра что его отец (Сабра) был в военной экспедиции с Пророком (с) во время открытия Мекки. И он (Сабра) сказал: «Мы оставались там (в Мекке) 15 дней, и Посланник (с) разрешал нам совершать мута с девушками»."
(Муслим, 1406)
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=53&ID=616&idfrom=4124&idto=4157&bookid=53&startno=8
Риваят четвертый:
وحدثنا أبو بكر بن أبي شيبة حدثنا ابن علية عن معمر عن الزهري عن الربيع بن سبرة عن أبيه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم نهى يوم الفتح عن متعة النساء
"Рабиа ибн Сабра - Сабра: Поистине, Посланник Аллаха (с) запретил временный брак в день открытия Мекки»
(Сахих Муслим, 1406/25)
http://library.islamweb.net/NEWLIBRARY/display_book.php?bk_no=1&ID=616&idfrom=2565&idto=2585&bookid=1&startno=13
Риваят пятый. Дарими привел:
الله رسول مع ساروا أنهم حدثه أباه ان سبرة بن الربيع عن العزيز عبد بن عمر بن العزيز عبد عن عون بن جعفر أخبرنا بين قائم سلم و عليه الله صلى الله رسول فإذا غدوت ثم ... النساء هذه من استمتعوا فقال الوداع حجة في سلم و عليه الله صلى فمن القيامة يوم إلى ذلك حرم قد الله وان الا النساء من الاستمتاع في لكم أذنت كنت قد اني الناس أيها يا فقال والباب الركن شيئا آتيتموهن مما تأخذوا ولا سبيلها فليخل شيء منهن عنده كان
"Раби ибн Сабра - Сабра: «Мы отправились с Посланником Аллаха (с) в прощальный хадж, и он сказал: «Совершайте мута с этими девушками»... Затем, утром, Посланник Аллаха (с) утром встал между рукном и дверью и сказал: «О люди! Я вам разрешал заключать мута с девушками, однако Аллах сделал это харамом до Судного дня..»"
(Сунан Дарими, 2195)
Хусейн Салим Асад: Иснад достоверный
http://islamport.com/w/mtn/Web/2999/2941.htm
Альбани, ибн Хиббан и Шуейб аль-Арнаут так же удостоверили его, здесь не приводим для краткости.
Проанализируем приведенные сообщения:
- Имам Али (а) упрекает ибн Аббаса (р.а) за то, что тот дает фетвы о дозволенности мута, в то время как Пророк (с) запретил его в Хейбаре, в 7 г.х. Об этом говорит первый риваят из Бухари и Муслима.
- Второй риваят повествует о том, что когда сахабы зашли в Мекку после ее открытия, Посланник Аллаха (с) дозволил им заключать временный брак на то время, пока они были там. Это произошло в 8 г.х., через год после битвы в Хейбаре.
- Третий риваят вносит ясность относительно того, сколько сподвижники пробыли в Мекке после ее открытия.
- Четвертый хадис, однако, противореча второму и третьему, говорит, что мута была запрещена в сам день открытия, а не через 15 дней после него.
- Пятый хадис, в свою очередь, информирует нас о том, что Посланник (с) повелел заключать муту аж в прощальном хадже, в 10 г.х.
Теперь, предложим нашим оппонентам версии отмены временного брака, которые они могут выбрать, исходя из нашего небольшого исследования выше
1) Посланник (с) окончательно запрещает муту в Хейбаре, на что указывают слова Али, сказанные в порицании ибн Аббаса.
2) Посланник (с) не запрещает муту в Хейбаре, а первый риваят, приведенный Бухари и Муслимом, - выдумка и клевета на повелителя верующих Али (а). Настоящее место и время окончательной отмены муты - открытие Мекки, в сам день или через 15 дней.
3) Финальный запрет происходит в прощальном хадже, а не в Хейбаре и не во время фатха. Хадисы, повествующие о Хейбаре и Мекке - выдумки.
Так же, мы бы хотели выслушать собственную версию оппонентов относительно того, когда же все таки временный брак был запрещен Посланником Аллаха (с), причем она должна исключать все остальные, доказывая их ложность. В противном случае необходимо признать, что вы не знаете и не можете назвать место и время окончательной отмены муты, что, в свою очередь, лишит вас какого-либо морального права издеваться над шиитами по этой теме.
Обращение адресовано исключительно к тем, кого интересует истина. Остальных просим простить за беспокойство.